← Назад к списку

Коммуникационные сети как залог эффективности современных сотрудников

Чувство одиночества и оторванности от социума становится все более актуальной проблемой нашего времени. Человек, ощущающий себя в социальной изоляции, значительно хуже выполняет свою работу, у него снижены показатели креативности и ухудшается эффективность принятия решений. Как работодатель может помочь в решении этой проблемы?

По мере увеличения продолжительности жизни и улучшения ее качества сильно возрастает значимость социальных связей.  Если число продуктивных часов для человека, живущего 60 лет,  в среднем  составляет 93,600, то для человека, живущего  100 лет,  их число увеличится до 218,400, открывая почти безграничные возможности для трансформаций. Люди ищут себя, получают новое образование, меняют сферы деятельности, занимаются волонтерской работой.

Для успешного осуществления таких трансформаций человек нуждается в постоянном притоке свежих идей и информации и интенсивном взаимодействии со своим социальным окружением.

Задача современного работодателя – создать благоприятные условия для такого взаимодействия, построив гибкую рабочую среду, включающую возможности для общения между сотрудниками и их окружением, в том числе выходящего за рамки трудовых обязанностей.

Международная аудиторско-консалтинговая компания PWC провела большое исследование готовности современных компаний к созданию современной рабочей среды «Preparing for tomorrow’s workforce», проинтервьюировав 1246 руководящих сотрудников из 79 стран мира.

В рамках исследования авторы выделили 3 типа коммуникационных сетей, на которых зиждется продуктивность и позитивное самоощущение современного сотрудника.

  1. Профессиональные сообщества для общения

Под сообществами в данном контексте понимается группа людей, работающих в одной отрасли и занимающих сходные должностные позиции, каждый из участников которой может обратиться к другим за советом.

Согласно экспертным оценкам, тесное профессиональное взаимодействие помогает в 1,5 раза повысить показатели удовлетворенности работой, а вероятность полной вовлеченности в работу сотрудников, работающих бок о бок со своими друзьями, повышается в 7 раз! В настоящее время возможности для профессионального общения становятся ограниченными из-за удаленной работы и индивидуальных графиков, когда коллеги зачастую трудятся в разных частях света и разных часовых поясах.

Исследование показало, что на сегодняшний день лишь 50% организаций успешно используют онлайн-платформы для внутрикорпоративного общения.

  1. Расширенные «сообщества креативных идей»

Такие сообщества представляют собой большие разнородные группы людей, члены которых не связаны с сотрудником  личными отношениями.

Существует миф о том, что хорошие идеи обычно рождаются в умах отдельных талантливых специалистов, но он ничем не подкреплен. Напротив: анализ двух миллионов патентов за последние 50 лет, показал, что самые инновационные и значимые идеи происходят из  межотраслевых коллабораций специалистов различной квалификации и их авторы обычно работают в разных университетах, лабораториях, командах или исследовательских центрах. Однако люди неосознанно более склонны сотрудничать с коллегами, занимаемыми близкие должности в одной компании или кооперироваться по географическому признаку. Это приводит к эффекту «эхо-камеры» - замкнутого мирка, в котором циркулируют одни и те же идеи, а сотрудники, проводящие много времени в общении друг с другом начинают мыслить и действовать похожим образом.

Для создания расширенных «сообществ креативных идей» стоит отдавать предпочтение не традиционным закрытым офисам, а коворкинг-пространствам, где могут встречаться и взаимодействовать люди из разных организаций, при этом они вовсе не обязательно должны работать над одним проектом или задачей. Некоторые корпорации, в том числе дочерние филиалы Unilever, предлагают своим сотрудникам возможность некоторое время поработать над стартапами, для того, чтобы выйти из привычной роли и в дальнейшем привнести в работу свежие идеи.

  1. «Группы реабилитации»

В такие группы должны входить люди, с которыми у человека сложились тесные личные отношения – обычно это друзья вне работы или члены семьи.

Возможность отвлечься от работы – залог устойчивого эмоционального состояния сотрудников, особенно в сложные периоды повышенной нагрузки или рабочих стрессов. Согласно результатам долгосрочного Гарвардского исследования, наличие тесных личных связей с другими людьми  гораздо важнее для достижения счастья, чем уровень дохода, и именно они позволяют профилактировать когнитивные и физиологические нарушения, играя большую роль в их предотвращении, чем принадлежность к тому или иному социальному классу, уровень IQ и генетические предрасположенности.

Давление строгих дедлайнов, включенность в работу в режиме 24/7 означают, что все меньшее число людей имеют возможность построить подобные отношения за пределами работы, и исследования это подтверждают. В силах работодателя дать возможность своим сотрудникам отключаться  от выполняемой работы, периодически связываться с близкими и друзьями, вводить систему коротких перерывов-перезагрузок  во время рабочего дня и по возможности минимизировать необходимость непредсказуемых переработок.

Согласно полученным данным, лишь 15% работодателей осознают важность личного общения для своих работников и содействуют им в этом.

 

Индийская транснациональная ИТ-компания Tata Consultancy Services разработала  для своих сотрудников внутрикорпоративную социальную сеть Knome, которая связывает между собой 380,000 работников по всему миру. Цель создания сети – подстегнуть свободное общение между сотрудниками и повысить уровень их креативности.

Каждый участник Knome заводит свой собственный личный профиль с фото, информацией о профессиональных навыках, а также о нерабочей части своей жизни: хобби, увлечениях, интересах. Посредством блогов, групп по интересам, планирования совместных мероприятий с коллегами система позволяет работникам компании объединять в одно месте разные аспекты своей жизни. Более 300,000 сотрудников являются активными пользователями сети, на сегодняшний день создано более 9,500 онлайн-групп по интересам.

Данный материал является авторским переводом для проекта www.age-diversity.ru. В интересах распространения age diversity в России наши материалы открыты для републикаций, но, пожалуйста, не забывайте ставить ссылку на наш сайт! Источник

данные кейс поддержкасотрудников50+

Регистрация