← Назад к списку

Серебряная экономика: покупательная способность людей 65+ быстро растет

Эксперты полагают, что потребителям «серебряного» возраста суждено сыграть значимую роль в восстановлении мировой экономики после пандемии COVID-19.

Уже сейчас сложно переоценить роль потребителей возраста 65+ в глобальной экономике, и есть все основания полагать, что в 2020е годы их влияние будет только усиливаться. Люди этой возрастной группы одновременно имеют и высокий уровень доходов (особенно характерно для стран ОЭСР), и не менее высокий уровень потребностей (особенно медицинского и социального характера). Это делает их главными потребителями многих категорий товаров и услуг. Кроме того, численность населения 65+ быстро растет. Сегодня по всем мире проживает 750 миллионов «сеньоров», а к 2030 году их станет больше миллиарда.

Экономисты относят к классу потребителей всех людей, тратящих не менее 11 долларов в день. По прогнозам, за период с 2020 по 2030 год численность класса потребителей увеличится с 3.9 миллиардов до 5.6. Но если вклад в его прирост среди более молодых возрастных групп примерно одинаков (в среднем, 41%), то потребители 65+ на этом фоне сильно выделяются. Их доля в приросте класса потребителей за 10 лет составит 66%, а абсолютное число «сеньоров-потребителей» возрастет с 459 млн. до 760 млн.

Возрастные группы 65+ и 45-64 вместе обладают самым высоким уровнем благосостояния. Это обусловлено не тем, что старшее поколение по определению самое богатое. Основная причина такого тренда -  население развитых и богатых стран мира гораздо старше населения стран развивающихся. Ожидается, что к 2030 году позиции серебряной экономики укрепятся еще больше – это не удивительно, учитывая, что число людей 65+ ежегодно прирастает на 3,2% (прирост общей численности населения при этом составляет всего 0,8% в год).

Старение класса потребителей (млн. чел.)

Географически, ожидается постепенный сдвиг «экономики 65+» от стран ОЭСР в сторону динамично растущих экономик стран Азии. Сейчас годовая покупательная способность возрастных потребителей распределена между странами Азии, Северной Америки и Европы более или менее равномерно (на долю каждого из регионов приходится по 2.3 триллиона долларов). К 2030 году доля азиатской серебряной экономики значительно возрастет: ожидается, что азиатские сеньоры будут ежегодно тратить около 5 триллионов долларов.

В ближайшем десятилетии западные серебряные экономии сумеют удержаться в топе – благодаря тому, что их население этих стран богато и имеет высокую продолжительность жизни. К 2030 году в Топ-10 возрастных экономик попадут лишь три азиатских страны: Китай, Япония и Индия, однако две из них ожидает взрывной рост. В Китае покупательная способность населения 65+ за 10 лет утроится (с 750 миллиардов до 2.1 триллионов долларов). В этом Китаю, по прогнозам экономистов, удастся обогнать Японию, где аналогичный показатель уже вышел на плато в 900 миллиардов долларов в год. Впечатляющий рост серебряной экономики ожидается также в Индии: войдя в Топ-10 со скромными 100 миллиардами годовой покупательной способности 65+, к 2030 она пробьет потолок в 1 триллион.

Ведущие серебряные экономики мира в 2030: США доминирует, Китай уверенно занимает вторую позицию

Данный материал является авторским переводом для проекта www.age-diversity.ru. В интересах распространения age diversity в России наши материалы открыты для републикаций, но, пожалуйста, не забывайте ставить ссылку на наш сайт! Источник

серебрянаяэкономика

Регистрация