← Назад к списку

Комфортная рабочая среда и удовлетворенность сотрудников: бесплатных ланчей уже недостаточно!

Что ценит и чего ждет от работы и работодателя современный сотрудник образца 2018 года? На этот вопрос постарался ответить оратор и футуролог Джейкоб Морган, автор бестселлера «The Employee Experience Advantage».

Почему сегодня так много стали говорить о важности комфортной рабочей среды?

В какой-то момент многие компании начали инвестировать средства в повышение мотивированности персонала, однако не увидели ожидаемого роста экономических показателей, как обещали им эксперты. Причина в том, что работодатели идут по пути быстрых решений и ожидают быстрых же результатов, при том, что идея успеха состоит в создании долгосрочной стратегии. И если не происходит глобальных изменений  в системе организации труда, то никакого увеличения прибыли и не будет, это утопия.
И вот эти самые компании пытаются теперь понять, как им по-настоящему повысить продуктивность и рентабельность своего бизнеса, и здесь уже никак не обойтись без создания комфортной рабочей среды для сотрудников.
Современное рабочее пространство может быть только человекоцентристским , - таким, где каждый сотрудник чувствует себя важной частью процесса и знает, что его личный вклад ценен и важен.  Создание такой среды - самый эффективный на сегодня инструмент повышения конкурентоспособности любой компании.

Какие самые распространенные ошибки обычно допускают компании на этом пути?

Самая большая ошибка заключает в том, что некоторые организации рассматривают комфортную среду как простую совокупность льгот и бонусов (например, бесплатных обедов, абонементов в фитнес-клубы и прочее), в то время как на самом деле это уже прошлый век, и нужно в корне менять всю сложившуюся годами практику и пересматривать корпоративную культуру.

Сейчас реальность такова, что большинство компаний все еще имеют слабое представление о современной организации комфортного рабочего пространства и эффективных способах коммуникации с сотрудниками.

Еще до того, как вы начнете задумываться о каких-то хороших бонусах и «плюшках» для персонала, нужно провести первичную диагностику вашей организации – определить своего рода среднюю температуру по больнице. Проанализировать существующие практики, организационную культуру, понять, действительно ли все это отвечает реальным потребностям и желаниям работающих на вас людей (и амбициям самой компании).

Краткосрочные точечные инвестиции в ожидании долгосрочного результата не работают! Любой достойный результат требует достаточного приложения сил и времени.

Как тебе кажется, что является залогом комфортной рабочей среды для сотрудников?

Подобная среда может существовать только в организации, руководство которой действительно хорошо знакомо со своими работниками и хорошо понимает их потребности, а также уделяет внимание трем ключевым составляющим рабочей среды: культуре, технологиям и физическому комфорту.

Важной составляющей такой среды являются современные технологии, дающие сотрудникам возможность более комфортно и при этом эффективно выполнять свои обязанности.

На уровне человека, необходимо произвести изменения в технологии и производственных практиках, приведя их в соответствие с удобством и ожиданиями работников. Причем должно быть обязательно услышано и учтено мнение самих людей.

Стоит так организовать физическое пространство офиса, чтобы оно отражало ключевые ценности компании, предоставляя при этом  разнообразные рабочие возможности сотрудникам разного характера, привычек, физических особенностей и стиля работы.

Какие инструменты и практики актуальны для того, чтобы оценить обстановку и потребности сотрудников?

Компании годами нарабатывают пул эффективных методов для понимания потребностей  своих потребителей – к примеру, те же интервью в фокус-группах. Все эти инструменты прекрасно работают и для внутреннего пользования.

При этом я верю и в эффективность простых «фидбэков», личных бесед с сотрудниками, обмена опытом – все это очень помогает выстраивать позитивную связь между руководством и подчиненными, что одинаково идет на пользу обеим сторонам.

И говоря об этом, я имею в виду не формальный ежегодный опрос по удовлетворенности персонала. Речь о системной работе по выстраиванию эффективных и доверительных отношений, требующей усилий и вовлеченности обеих сторон.

Кто эти люди – те, кто должен заправлять подобными изменениями в компании?

Такие изменения затрагивают по меньшей мере четыре уровня. В первую очередь, это, конечно, руководство организации, - именно они инициируют весь процесс изменений. Далее следует команда HR , которая разрабатывает стратегию реализации, и  менеджеры на местах. Ну и никуда без самих сотрудников – они активные участники изменений, во многом задающие тренд, и их фидбэк и новые идеи всегда очень важны.

Как можно измерить экономический эффект от создания такой комфортной среды?

За последние годы я проанализировал многие возможные индикаторы, включая объем выручки и рентабельность. И обнаружил, что компании, придающие большое значение комфорту своих сотрудников, опережают конкурентов по всем показателям. Отчеты демонстрируют и повышенную доходность, и увеличенную прибыль в пересчете на каждого сотрудника, и высокую производительность труда относительно конкурентов.

Данный материал является авторским переводом для проекта www.age-diversity.ru. В интересах распространения age diversity в России наши материалы открыты для републикаций, но, пожалуйста, не забывайте ставить ссылку на наш сайт! Источник

эргономика

Регистрация