← Назад к списку

Переобучить – лучше, чем уволить: практический опыт корпорации AT&T

AT&T – крупнейшая в мире телекоммуникационная компания со штаб-квартирой в Далласе (США). Отдельную известность компания приобрела благодаря инвестированию огромных сумм в переобучение своих действующих сотрудников в соответствии с требованиями рынка современных цифровых технологий.

Штат AT&T насчитывает около 280,000 сотрудников, чей средний стаж в компании составляет 12 лет.

Некоторое время назад (в 2013 году) в компании был проведен масштабный анализ кадрового потенциала. Анализ результатов показал, что квалификация около 100,000 работников при текущем положении дел в течение ближайших 10 лет перестанет соответствовать требованиям занимаемой должности из-за быстрых изменений в сфере телекоммуникаций. К моменту анализа лишь 50% специалистов AT&T имели профильное образование в сфере науки, технологий, инжиниринга или математики, при том, что к 2020 году для нормального функционирования корпорации таких сотрудников должно было стать не менее 95%, и новые кадры не могли покрыть эту потребность.

Для решения проблемы в AT&T (компании, занимающей одно из первых мест по численности штата в мире) была разработана одна из наиболее масштабных и амбициозных программ переобучения сотрудников в корпоративной истории США, получившая название «Workforce 2020».

Ожидается, что благодаря программе переобучения к 2020 году профессиональную переподготовку пройдут не менее 100,000 действующих сотрудников - с тем, чтобы после этого занять совершенно новые позиции. Общая стоимость проекта превысила миллиард долларов США. Учитывая, что непосредственно перед стартом программы компания провела тотальное обновление всего устаревшего оборудования и аппаратной техники для соответствия передовым мировых стандартам, становится понятно, что это далось руководству нелегко.

Инициатива стартовала с полной организационной реструктуризации компании. В частности, значительно сократилось формальное число должностей. Например, 17 различных должностей, связанных с программированием, получили единое название «инженер программного обеспечения». Каждая отдельная позиция теперь  выделялась по принципу владения специфическими навыками – такими, например, как знание отдельного языка или техники программирования.

Затем, для помощи сотрудникам в ориентировании, была создана онлайн-система «Career Intelligence», при помощи которой они получали доступ к полной информации о возможных альтернативных карьерных путях внутри компании, требующихся для этого навыках, количестве вакансий, ожидаемом уровне заработной платы и других деталях.  

При этом сотрудникам предстояло самим взять на себя инициативу по собственному переобучению – в том числе выбрать, чему именно они хотят учиться. Часть образовательных мероприятий могла быть реализована прямо на рабочем месте, часть предполагала использование личного времени. В среднем, после запуска «Workforce 2020» каждый сотрудник AT&T ежегодно тратит на свое обучение около 75 часов в год.

Один из партнеров программы, предлагающий сотрудникам возможность пройти онлайн-обучение с получением новой квалификации,– Технологический Институт Джорджии. Все обучение в рамках программы оплачивается за счет AT&T.

Несмотря на то, что программа переобучения находится в самом разгаре, уже можно говорить о ее положительных результатах. Известно, что уже к началу 2017года удалось закрыть более 40% из существовавших на тот момент 40,000 вакантных позиций за счет собственных переобучившихся сотрудников. Ожидается, что в рамках программы около 140,000 специалистов смогут получить новую квалификацию с прицелом на будущее, причем некоторые из них  - не по одному разу, и, соответственно, они не один раз сменят занимаемую должность.

Приятно, что пример AT&T заразителен, и все больше американских компаний вступают на путь массового переобучения своих опытных сотрудников. Если в 2015 году подобные образовательные мероприятия проводили около 20% компаний, то в 2017 году их стало более 50%

Данный материал является авторским переводом для проекта www.age-diversity.ru. В интересах распространения age diversity в России наши материалы открыты для републикаций, но, пожалуйста, не забывайте ставить ссылку на наш сайт! Источник

кейс обучение поддержкасотрудников50+

Регистрация